top of page
Writer's pictureMaria Escabar

Диа-каникулы: до чего техника дошла!



Благодаря диабету мы стали крайне “консервативны в своем либерализме” (если мне не изменяет память, это цитата из Вуди Аллена). Зачем пробовать новое, если можно съесть проверенное? Лучше поедем отдыхать в тот же отель, что в и прошлом году: там каша на завтрак так ровно шла. Сок весь привезем с собой, а то местный может ему не понравиться. На долгую экскурсию не поедем, а то вдруг инсулин расплавится. И наш ребеночек не отстает: – Ваня, что ты будешь сегодня есть на обед? – То же, что и вчера. Чечевичный суп. – Да, но ты же ешь его уже неделю. – Ну, и что? Я его люблю. – А на десерт? Ты хочешь что-нибудь сладкое? – Да, сушки…четыре. Так и живем. И из года в год в самом конце лета мы совершаем неизменное паломничество на испанский остров “Майорка”, чтобы подлечить нервы, наесться рыбы с омега-3, освежить зеленый цвет лица и снабдить нашего малыша ударной порцией моря и солнца. О нашем очередном диа-путешествии с применение высоких технологий я написала свежий опус. Именно на фоне этих поездок можно хорошо проследить эволюцию нашей диабетической жизни. В первый раз мы были без диабета, и это было прекрасно. Во второй раз в нашем скромном арсенале значился глюкометр и пара шприц-ручек, и это было ужасно, но мы не подавали вида. В третий раз нашим верным союзником стал Dexcom – стало и легче, и труднее одновременно. Легче, потому что все знаешь. Труднее, потому что лучше бы не знал, а просто отдыхал и спал по ночам. И вот, наконец, в четвертый раз мы прибыли вооруженные до зубов (с помпой Omnipod и мониторингом Dexcom G4 + Xdrip) и с твердым желанием отдыхать на всю катушку. 


Так долго и тщательно я не собиралась еще никогда в жизни! У нас был целый рюкзак диа-припасов: 2 коробки подов (я взяла из расчета чуть ли не на каждый день), сенсоры, ресивер, запасной xdrip, запасной телефон для ребенка, тейпы, пластыри, жидкость для снятия тейпов, бинты, 5 картриджей инсулина, 2 фриочехла (большой и маленький), а еще зарядки для всего этого добра. Плюс у каждого родителя по два телефона (рабочий и личный), по паре смарт-часов (куда транслируются данные из Nightscout) и по ноутбуку. Так еще и у ребенка в подсумке то и дело пищал телефон.   В общем, мы выглядели как комивояжеры, торгующие контрабандной техникой. Забегая вперед скажу, что отдохнули мы на славу. Ваня открыл для себя радости пищевого разнообразия, а мы впервые за долгое время выспались и не напрягались. А теперь обо всем по порядку.


Так выглядели наши основные боеприпасы. Тут главное – не жадничать, а брать всего и побольше. Мы решили так: даже если под будет отлетать хоть каждый день, мы не будем рвать на себе волосы. Отдых должен быть отдыхом. Но, слава Богу, этого не произошло: ни один под не отвалился раньше положенного срока. И вот почему.


Обычно мы ставим поды на живот. При походе в бассейн или аквапарк они благополучно отлетали, даже заклеенные сверху пластырем, который при намокании превращался в туалетную бумагу. Так что для морских купаний мы выработали незыблемое правило: под ставим исключительно на руку, а сверху двойной крепеж в виде тейпа (вырезанного по форме) и сверху легендарного синего бинта Peha-Haft. Эта система прошла испытания бассейнами, морскими ныряниями и водными горками.


С декскомом ситуация похожая: пленочный пластырь Hydrofilm + бинт. В итоге наш худощавый малыш превратился в атлета с накачанными бицепсами. Один праздно интересующийся даже спросил, где купить такие же диджитал-нарукавники. Мы были очень горды, ведь наши мотания в бассейн не прошли даром – малыш научился плавать сам. А еще он рьяно полюбил нырять на самое дно за ракушками…и не только.


Во время одного из очередных рейдов на морское дно Ваня с папой выловили чей-то благополучно утопленный сенсор с трансмиттером Dexcom G5. Ну, бывает же такое! Рыбак рыбака видит издалека, как говорится. Муж уже было скачал нужное приложение на телефон, убедившись, что Dexcom G5 теперь легально совместим с Android. А я, следуя профессиональной диа-солидарсности, пошла на пост пляжной охраны заявить о чудо-находке. Там я написала объявление и наклеила его на береговую вышку в надежде вернуть девайс законным владельцам. Но в течение недели никто так и не объявился. Если что, на фото справа Ванин дорожный несессер с самыми важными вещами в его жизни: парой мусоровозов, полицейской машиной, пачкой сока, акулой-молот и драгоценным контейнером с ракушками. 



А теперь немного диа-моды. Перед отпуском в магазине “Республика” я предусмотрительно купила веселый силиконовый пенал, который теперь использую для хранения глюкометра, салфеток, запасных шприц-ручек и иголок. Этот чехол устойчив к влаге и песку, а еще радует глаз.С больничным времен не переношу эти мрачные черные кейсы, которые дают вместе с первым глюкометром.



А вот и наш подсумок, который ребенок носит каждый день и снимает разве что на ночь. Это самая малогабаритная и удобная модель из всего, что я пыталась найти для этой цели. Туда помещается телефон, Xdrip и пара конфет. Кстати, мы теперь очень пристрастились к жевательным мармеладкам Haribo. Раньше везде таскали пакетики сока, но с ними часто случались конфузы: то пакетик сомнется и протечет, то все разольешь, то ребенок выдует весь пакет вместо половины. С мармеладками очень удобно: 1 конфета – 5 г углеводов. Когда нужно слегка приподнять дрейфующий вниз сахар, хватит одной конфеты, а если сахар летит под откос (со скоростью – 0,8 ммоль в 5 минут) – тогда даем сразу 2. В Европе с этими конфетами одно раздолье: в любой лавке – от заправки до супермаркета – представлено великое множество разных модификаций. Я не люблю всяких червяков кислотных цветов, поэтому беру самые простые.



С едой на помпе мы окончательно расслабились. Свои углеводные коэффициенты мы отточили на ура, поэтому не боялись экспериментировать. Ребенок в середине отдыха объявил бойкот однообразной овсянке и предпочел завтракать булками и фруктами. На фото мини-круассан (8 г углеводов), два белковых пончика (каждый по 4 г углеводов) и 200-граммовый нектарин (24 г углеводов).




На обед обычно был бульон или легкий суп-пюре с сухарями или, как их именуют на буржуазный лад, крутонами. Бульон мы особо не учитывали, а хлебные корки взвешивали: обычно 25-граммовая горстка тянет на 15 г углеводов. После похлебки ребенок ел еще фрукт: персик или нектарин, а потом отправлялся на сиесту.



В этом году Ваня впервые в жизни открыл для себя “сладкий уголок” на просторах шведского стола. Мы заранее определились, что вкусняшка выдается только на ужин после основного блюда. Поэтому первым делом, попав в ресторан, мы бежали оценивать ассортимент десертов, выбирали самый разумный, делали под него болюс, накидывая сверху 15-20 г на обычный гарнир в виде картошки или макарон. Мы старались выбирать понятные по составу сладости, вроде чизкейка или мороженого. А на картинке наш фаворит – португальские пирожки паштел-де-ната из слоеного теста с заварным кремом (каждый по 10-12 г углеводов).



А пока малыш уплетал карбогидраты, мы с мужем баловались “пескарной диетой” и сырной запрещенкой. Когда еще поешь свежей рыбки и гранитного пармезана?!


Поначалу у нас были частые перебои с Xdrip. Сигнал часто пропадал, а уж трансляция на телефон и часы и вообще стала редкой. Когда заканчивалась зона wifi, мы использовали свои телефоны для раздачи интернета на телефон ребенка, но это тоже не очень помогало. Поэтому мы носили с собой декскомовский ресивер. И только к середине отдыха мы догадались, что нужно купить местную симку. Когда телефон ребенка переключили на локальный тариф, все стало отлично работать. Удаленная трансляция возобновилась, и мы вздохнули с облегчением. В целом, сахар на море нас очень радовал, несмотря на пищевые вольности и подвижный режим. Мы, наконец, перестали бояться экспериментировать с питанием. В некоторые дни на булках и фруктах сахарный график был ровной линией, чего подчас невозможно было добиться на молекулярной домашней кухне. Все-таки морской воздух делает свое дело. Так что желаю всем побольше путешествовать и не бояться пробовать что-то новое!  

8 views0 comments

Comentarios

No se pudieron cargar los comentarios
Parece que hubo un problema técnico. Intenta volver a conectarte o actualiza la página.
bottom of page